Ежедневная и длительная эксплуатация автомобильного аккумулятора АКБ изнашивает способность генератора его заряжать, от чего автомобиль не заводится. Сегодня обычные трансформаторные ЗУ все чаще уступать место современным устройствам, среди которых автоматические и импульсные устройства. Давайте рассмотрим их работу.
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками
Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для. Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства. Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов. Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.
Опыт регенерации и десульфатации взрослых АКБ заставлял продумать нечто такое же правильное, но еще более практичное. Первые мысли отказаться от сетевого трансформатора показались бредовыми, но понимание того, что мысли идут в правильном направлении пересилило. И вот, в начале 90х на вооружение принялось такое решение:. Например, в то время популярные и очень дефицитные "таблетки" СЦ я заряжал при номиналах 36кОм и 0. А вот таким устройством я и сейчас заряжаю более мощные никель-кадмиевые аккумуляторы 1. При указанных условиях, время зарядки АКБ составляет часов.
- Общая характеристика
- Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора.
- В данной статье предлагается схема встроенного зарядного устройства с индикацией зарядки, которое питается через стандартный разъем USB или микро-USB от любого блока питания, предназначенного для зарядки сотовых телефонов.
- Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей.
Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
К примеру, для накопителя емкостью мАч необходим зарядник, выдающий ток — мА. Максимальное напряжение таких батарей зачастую составляет 4,2 В, а номинальное — примерно 3,7 В. До максимального значения заряжать литий-ионные аккумуляторы нежелательно, поскольку перезаряд как и переразряд негативно сказывается на их долговечности и характеристиках. Также при использовании Li-Ion батарей следует избегать падения напряжения ниже минимума в 2,7 В. Для создания зарядника для Li-Ion батареи можно использовать упрощенную схему. Созданное по этой схеме ЗУ практически не нуждается в регулировке.
Похожие статьи
- Печка для бани из кирпича схема - Кладка кирпичной печи для бани своими руками: порядовка
- Шкаф из гипсокартона схема
- Женский свитер как связать самой - СвитерОК! Много схем, моделей для вязания спица ВКонтакте
- Вязание пинеток для детей для начинающих - Вязание пинеток крючком. Более 40 схем вязания пинеток дл