Основной владелец Трубной металлургической компании ТМК Дмитрий Пумпянский в году планирует войти в клуб владельцев стометровых яхт. В прошлом сентябре в последний день Monaco Yacht Show он договорился с турецкими верфями Dunya Yachts о строительстве самой большой яхты в Турции под рабочим названием Project Blade, сообщило издание Yaсhtharbour и подтвердил Forbes один из яхтенных брокеров. Представитель Пумпянского отказался от комментариев. Эта яхта станет для Пумпянского третьей.
«Бегущая по волнам»: как построить настоящую 11-метровую яхту своими руками
Строительство яхты — масштабная задача, требующая непосредственного контроля, особого внимания к деталям и прочных связей с верфями, дизайнерами и подрядчиками. Мы собрали команду высококлассных экспертов, включающую кораблестроителей, инженеров и технических директоров с более чем летним опытом в строительстве яхт. Менеджер проекта, в течение всего строительства находится в постоянном контакте с владельцем, выступая в качестве связующего звена между всеми участниками процесса, обеспечивая эффективность работы, соблюдение спецификации, выполнение всех пожеланий, а также доставку яхты в установленные сроки.
Фрэнк де Вриз, генеральный директор знаменитой голландской верфи Feadship, в интервью журналу Yachting как-то признался: «Я общаюсь с людьми, которые в тысячу раз богаче и умнее меня, — и все равно каждый раз у меня получается их напугать, когда речь заходит о цене. Это неудивительно: построенные по индивидуальному проекту на уважаемой верфи мегаяхты не просто дороги, а очень дороги. Ведь на их создание уходят годы труда специалистов высочайшей квалификации.
В итоге понял: максимальное количество неудачников приходится на долю самостроевцев, никогда ранее не имевших яхты более 25 футов, а также тех, кто выбрал для первой постройки корпус более 35 футов да ещё слепо поверил в возможность хорошо сэкономить на материалах, таких как сталь или ферроцемент в нашей литературе — армоцемент. Из них менее четверти спускают яхту на воду и идут в путешествие, пускай и небольшое. Да потому, что опытные лодочники и яхтсмены более реально представляют, сколько труда, денег и времени необходимо вложить в свой проект.