Соловей Анна Игоревна, психолог учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии и психотерапии ». Тема татуировки очень сложна, потому что многогранна. За последние десять лет, она превратилась из табуированного элемента в часть культуры, получила массовое воплощение. Заставляя взглянуть на нее внимательнее и, по возможности, непредвзято.
Татуировка с точки зрения эзотерики
Тату-культура — одна из самых спорных тем в области патопсихологии. Кто-то называет татуировки признаком психических нарушений, кто-то ссылается на контекст времени — ведь в последние годы тату практически избавились от социальных табу, стали общедоступным и популярным средством самовыражения — таким же, как в свое время проколы мочек ушей. Где же грань между патологией и нормой, и существует ли эта самая норма? Разбирается главный психиатр нашей клиники Василий Шуров.
У нас с женой есть такая игра: «Скинхед или парикмахер». Правила очень простые — сидишь где-то в оживленном месте и пытаешься угадать, чем занимается выбранный персонаж. Ну, например, сидим мы в ресторанчике, заходят двое: лысые, в высоких ботинках, черных бомберах, татуировки отовсюду торчат, вылитые скинхеды из девяностых. Начинаешь прислушиваться, о чем говорят — стрижки, какие-то новые модели машинок и понимаешь, нет, это модные парикмахеры. Вот так я сидел однажды, уставившись в лицо одному парню и думал, где же он работает, что делает.
Кайли Пич была столь твердо намерена стать успешным тату-мастером, что в первый же день работы в салоне нанесла себе татуировку над правым глазом со словами "проклята". Она была уверена, что с таким лицом ей не удастся найти обычную работу и у нее просто не будет иного выбора, как заниматься любимым делом - татуированием. Кайли, родом из Бирмингема, говорит, что именно татуировки полностью изменили ее жизнь. Вот ее рассказ. Автор фото, Thom Bartley.