Искусство не могло не отражать главных моментов русской истории. Поэтому, естественно, во многом развитие русской живописи второй половины XV—XVI столетия определялось таким важнейшим историческим процессом, как создание централизованного государства. В его задачу входило прославление государственной мощи. Расширяется идейное содержание искусства, но одновременно усиливается регламентация сюжетов и иконографических схем, что вносит в произведения отвлеченный официальный характер, определенную холодность.
В Успенском соборе Кремля найдены фрагменты фресок XV-XVI веков
Республиканский конкурс инклюзивных тактильных картин "Русский музей для друзей" С целью содействия адаптации визуального художественного искусства для восприятия незрячими и создания доступной музейной среды для слепых и слабовидящих, Виртуальный филиал Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары объявляет конкурс тактильных композиций на темы произведений русского изобразительного искусства. Герольд Вздорнов. При слове «иконостас» в нашей памяти всплывает впечатляющая картина: грандиозная церковная стена с многочисленными и разнообразными иконами Христа, Богородицы и святых, где узнаются и ветхозаветные и новозаветные лица. Высокий многосоставной иконостас — подлинно русское национальное творение, и нет ни одной другой православной страны, где была бы создана подобная композиция из многих десятков икон, образующих замечательно выдержанный во всех отношениях живописный ансамбль. Русский высокий иконостас генетически связан с византийской алтарной преградой, известной со времен первых христианских церквей.
И вот нынешним летом продолжение следует. Впервые с года, когда переделывался иконостас, реставраторы сняли иконы на северном алтарном столбе. За ними открылось не только изображение архангела Гавриила в сцене Благовещения, но еще ниже - три яруса древних фресок на столбе собора. Это полуфигура Антония Сийского, вписанная в круг медальона. Затем - ветхозаветный сюжет "Явления Аврааму трех ангелов".
- Именно она дошла до нас в полном составе и подлинном виде.
- Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
- О биографии Дионисия практически ничего не известно. Первый крупный заказ он получил между и , когда украсил фресками и иконами церковь Рождества Богоматери в Пафнутьево-Боровском монастыре; Дионисий работал здесь под началом старшего мастера, Митрофана, однако завоевал уже достаточный авторитет, поскольку летопись упоминает обоих художников как «пресловущих паче всех» то есть славнейших.
- Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва. Дионисий — первый известный по документам русский иконописец светского сословия [1].
- Один из древнейших в России монастырей - Ферапонтов - сохранился до наших дней.
- Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.
Собор является древнейшим полностью сохранившимся зданием Москвы [2] [3] , а также самым ранним из итальянских сооружений в Кремле [4]. Построен в — годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Был главным кафедральным собором России вплоть до года.