Акт сверки взаиморасчетов - это документ, в котором отражено состояние расчетов за определенный период времени между двумя контрагентами. Несмотря на то, что в законодательстве не прописана обязанность составлять акты сверок, рекомендуется делать это регулярно. Сверка расчетов с контрагентом избавит Вас от ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Акт сверки взаиморасчетов свидетельствует о признании долга контрагентом.
4 шага для сверки взаиморасчетов с контрагентом
Ирина Артемова. Акт сверки взаиморасчетов — это документ, который составляют партнеры, чтобы убедиться, что информация о платежах и долгах у них одинаковая. Компании обязаны проводить сверку взаиморасчетов с контрагентами минимум раз в год — во время инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Любой действующий бизнес заключает множество сделок, по которым проводится оплата товаров, работ, услуг. Особого внимания требуют также расчёты с бюджетом — по налогам, взносам, сборам. И хотя бухгалтерия тщательно следит за своевременностью и полнотой оплат, периодически стоит составлять с контрагентами акт сверки расчётов. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок. Прямой обязанности по оформлению акта закон не устанавливает, но на практике это делает большинство организаций и многие ИП. Дело в том, что сверка расчётов позволяет решить несколько важных вопросов.
Акт сверки в 1с 8. В документе приводятся показатели задолженности по расчетам с компанией, включая входящий и исходящий остаток. Во время инвентаризации задолженности бухгалтер заключает акт с каждым поставщиком и покупателем. Если вы хотите узнать, как создать акт сверки в 1с 8.